Главная страница
      Главная  |  История марки  |  Автосалон

 

1899 - Учредительный договор
11 июля 1899 года во Дворце Bricherasio был подписан учредительный договор "Акционерного Общества Итальянского Автомобильного Завода в Турине". 30 акционеров и уставный фонд в 800 тысяч лир. Среди членов административного совета Giovanni Agnelli сразу же выделяется благодаря своей уникальной энергичности.
1900 - FIAT 3 ½ HP

В 1900 году на улице Corso Dante, 35 открылось первое здание ФИАТА. Внутри здания площадью 12 000 м кв работают 150 рабочих. В этом году было сделано 30 автомобилей 3 ? HP, oдин двух-трехместный "виз а ви". Маленькая любопытная вещь: машина еще не оборудована задним ходом. В 1902 сконструирован FIAT 24 HP CORSA В первом автомобильном пробеге по Италии, все 9 машин ФИАТ приходят к финишу. В 1902 году проходит презентация модели 24 HP Корса, первой настоящей модели для соревнований ФИАТ. Пилотируемая Винченцо Ланча, она побеждает в пробеге с восхождением на Sassi-Superga. Во втором автомобильном пробеге по Италии Джованни Агнелли устанавливает рекорд на ФИАТ 8 НР.

1906 год -ФИАТ 40 НР КОРСА
В 1906 году служащих ФИАТА было уже 2 500 и экспорт составлял две трети продукции, в США ФИАТ завоевывает часть рынка в то время, как в Италии компания выкупает фирму Ансальди, приспособленную для производства легковых автомобилей с четырехцилиндровым двигателем. Винченцо Ланча завоевывает Золотой кубок в Милане, в то время как Матис на ФИАТ 40 НР завоевывает Золотой номерной знак Кубка Herkomer.

1908 - ФИАТ 1 ФИАКРЕ
В 1908 году появляется ФИАТ 1 ФИАКРЕ и сразу же было изготовилено 1 600 экземпляров этой модели. Это средство для перевозки пассажиров стало использоваться в Нью Йорке, Лондоне, Париже и многих других городах.
1910 - ФИАТ ТИПО 3

В 1910 году ФИАТ полностью обновляет свое производство: появляются модели ТИПО 1,2,3,4,5,6 с установленными на них электрическими аккумуляторами. На модели ТИПО, которую называли также 20-30 НР, была установлена карданная передача, запатентованная ФИАТОМ. Что касается соревнований, машины ФИАТ завоевывают Кубок RAC Испании, устанавливая в Лос-Анджелесе, Атланте и Нарбесе многочисленные рекорды по пробегу, побеждают в пяти категориях на аргентинских треках.

1911- ФИАТ 300 НР РЕКОРД
ФИАТ создает модель 300 НР РЕКОРД специально с целью побить мировой рекорд скорости. Её двигатель объемом 28 353 см куб и с ходом поршня 25 см достигает мощности в 290 лошадиных сил. В 1911 с Пиетро Бордино за рулем, этот автомобиль развивает скорость в 200 км/ч в Брукленде и Салтбурне. В апреле 1912 года на Long Island она проезжает милю со скоростью 290 км/ч.

1912 - ФИАТ ЗЕРО
1912 год - год ФИАТ ЗЕРО, который известен также как 12/15 HP, первый автомобиль серии с уменьшенным объемом двигателя , таких автомобилей произведено около 2 тысяч. В 1915 году, последний год выпуска этой модели, она выходит уже с встроенным электрооборудованием. В том же 1912 году сконструирована ФИАТ ЛУБРИФИКАНТИ, в то же время, в России появляется первый итальянский филиал для сборки машин и запасных частей.

1915 ФИАТ 501
В 1915 ФИАТ производит около 1000 автомобилей ФИАТ 501, почти все из которых были поставлены АрмииВ кузове удлиняют заднее сидение, на котором могут устроится 3 человека.

1919 - ФИАТ 501
В 1919 проходит презентация малолитражного автомобиля ФИАТ 501, сконструированная под техническим управлением адвоката Карло Кавалли. Это успех: в Италии и в мире их продали 45 000 единиц. В этом же году создается МАГНЕТТИ МАРЕЛЛИ. Возвращаясь к теме рекордов: автоколонна из 23 машин ФИАТ 15 ТЕР осуществляет первый автомобильный тур через Сахару, проехав 300 км без механических помех.

1920 Сенатор Аньелли и Генри Форд
В 1920 Сенатор Аньелли становится президентом ФИАТА. В этом году посещение заводов ФОРД в Америке убеждает его, что серийное производство - это единственный способ уйти от высоких цен на автомобили. Маленькое техническое замечание: ФИАТ вводит коробку передач с 4 передачами, способную преодолеть 28%.

1922 - ЛИНГОТТО
В 1922 основан ЛИНГОТТО. Завод располагается на общей территории в 153 000 м кв, вырастает до 5 этажей, которые дополнены будущей площадкой для технического контроля на крыше.
Среди разных производимых моделей выделяется роскошный ФИАТ 519, автомобиль с 6 цилиндровым двигателем объемом 4766 см куб., оборудованный тормозами на четырех колесах, гидравлический усилитель тормоза и руль регулируемый по высоте и длине. Двигатель оборудован верхнерасположенными клапанами, решение, подсказанное спортивными автомобилями.

1925 ФИАТ 509
В 1925 завод расширился на 350 000 м кв. В Автомобильном Салоне Милана проходит презентация ФИАТ 509, первого малолитражного автомобиля, произведенного большой серией. Она стоит от 16 000 до 25 000 лир. Выходит 3 версии этого автомобиля "Спортивная", "Такси", "Коммерческая". Запуск этой машины совпадает с созданием финансовой компании SAVA.

1927 ФИАТ 806 КОРСА
В 1927 году появляется ФИАТ 520 с 6 цилиндровым двигателем объемом в 2 244 см куб. Кроме батарейного зажигания здесь есть большая новинка- рулевое управление расположенное с левой стороны. Пьетро Бордино выигрывает Превый приз в Монца на автомобиле 806 КОРСА. Со следующего года ФИАТ первая автомобильная компания в мире, которая серийно производит алюминиевые головки цилиндра на двигатели.

1932 - ФИАТ 508 БАЛИЛЛА
В 1932 модель 508 с трехступенчатой коробкой передач, которую называют также БАЛИЛЛА, официально дебютирует в Автомобильном Салоне Милана. Для ФИАТА это самая популярная модель с момента его основания, версия с кузовом седан стоит 10 800 лир. Модель оснащена черырехцилиндровым двигателем, гидравлическими тормозами, она быстрая на подъемах и очень надежная. Ее также называют "минимальный тариф" за маленький расход бензина (8 литров на 100 км).

1934 - ФИАТ БАЛИЛЛА С 4 СТУПЕЧАТОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
В Автомобильном Салоне в 1934 году проходит презентация БАЛИЛЛЫ с 4 ступенчатой коробкой передач . Через 3 месяца после дебюта модели с кузовом седан с 2 или 4 дверцами выпущены также модели СПАЙДЕР и ТОРПЕДО. В общей сложности будет произведено 113 000 единиц.

1935 - ФИАТ 1500
В 1935 в модели ФИАТ 1500 воплотились в жизнь результаты изучения аэродинамики, которые проводились на протяжении многих лет. Кроме обновленного дизайна в автомобиле 6 цилиндровый двигатель с верхнерасположенными клапанами, задние подвески с независимыми колесами и трубчатая рама.

1936-ФИАТ 500
В 1936 году появляется ФИАТ 500, которую сразу же окрестили "Мышонок". Это самый маленький автомобиль в мире, производимый большими сериями. С 1936 по 1955 год их было произведено свыше 510 000 единиц. Его закругленные линии разбивают традицию производства автомобилей с квадратными формами, легкий металлический кузов позволяет делать формы очень гладкими. В этом году начинает осуществляться индустриальный комплекс Мирафиори.

1938 - ФИАТ 508С МИЛЛЕ МИЛЬЯ
В 1938 году дебютирует ФИАТ 508С МИЛЛЕ МИЛЬЯ. Это первая модель ФИАТА с гладкими и мягкими линиями кузова. Как только она появляется на дорожке, она побеждает в своей категории и завоевывает первенство: 1620 км со средней скоростью в 112 км/ч.

1939 - ТУРИН, МИРАФЬОРИ
В 1939 году построен завод в ТУРИНЕ МИРАФЬОРИ. Миллион метров квадратных, из которых 300 000 крытых. Там работают в две смены 22 000 рабочих. В этом году проходит презентация ФИАТ 1100 MusOne.

1945 - СЕНАТОР ДЖОВАННИ АНЬЕЛЛИ
В 1945 умирает Сенатор Джованни Аньелли.

1946 - ВИТТОРИО ВАЛЕТТА
В 1946 Витторио Валетта пройдя все ступени иерархии предприятия, принимает на себя правление ФИАТом. Во время его правления были созданы много моделей, которые пользовались успехом.

1948 - ФИАТ 500 БЕЛЬВЕДЕР
В 1948 году в Салоне в Женеве проходит презентация модели 500 В, версии кузов седан и универсал. Салон Турина видит дебют модели БЕЛЬВЕДЕР УНИВЕРСАЛ, малолитражного четырехместного автомобиля для смешанных перевозок. Кузов сделан из металла, дерева и мазонита.

1949 - ФИАТ 500 С
В 1949 году появляются модели 500 С, 1100 Е и 1 500 Е. В модели 1 100 появляется коробка передач с рулевым управлением и синхронизированной второй передачей. В модели 500 С вводятся такие новинки, как серийное производство обогревательных приборов и обдув ветрового стекла.

1950 - ФИАТ 1400
В 1950 году дебютирует новая машина ФИАТ с несущим кузовом, ФИАТ 1400 , первая модель ФИАТ, которая появилась после войны и представляет собой нечто совершенно новое как по стилю, так и техническом плане. Кондиционер и отопительное устройство производятся серийно.

1951 - ФИАТ КАМПАНЬОЛА
В 1951 году сконструированная по схеме Джипа ФИАТ КАМПАНЬОЛА дебютирует на Восточной Выставке в Бари. Выполненная также в военной версии, модель AR 51 оборудована двигателем объемом 1901 см куб., четырьмя ведущими колесами, присоединенным передним мостом, редуктором. Автомобиль КАМПАНЬОЛА 52 пересекает Африку за 11 дней, 4 часа и 54 минуты, установив мировой рекорд.

1952 - ФИАТ 8 V
В 1952 в Салоне Женевы ФИАТ представляет автомобиль с кузовом седан, двухместный, с высокими эксплуатационными качествами и передовыми аэродинамическими характеристиками - модель 8V, первая модель ФИАТ с подвесками с четырьмя независимыми колесами. Представлены также модель 1900 седан и 1900 ГРАНЛУЧЕ, первая модель с автоматическим приводом с гидромуфтой между мотором и сцеплением.

1953 - ФИАТ 1 400 ДИЗЕЛЬ
В 1953 году чсло служащих ФИАТА составляло 71 000 человек, а уставный фонд 57 миллиардов лир. Представлена первая модель, которая работает на дизельном топливе - 1 400 ДИЗЕЛЬ, на котором установлен двигатель фургона 615. КАМПАНЬОЛА также осваивает дизельный двигатель.

1955 - ФИАТ 600
В 1955 году в салоне Женевы представлен ФИАТ 600, большой малолитражный автомобиль с двигателем заднего расположения, с независимыми подвесками и несущим кузовом. В 1960 году их произведено вместе с версией МУЛЬТИПЛА более 950 000 единиц, а если включить модели произведенные по лицензии, то 4 034 000.

1957 - Новая ФИАТ 500
Летом 1957 года ФИАТ производит НОВВУЮ ФИАТ 500, с двухцилиндровым двигателем заднего расположения, охлаждаемым воздухом. В 1960 гамму дополняет модель 500 с кузовом типа универсал, блестящий предшественник стиля Station Wagon. В 1975 году их будет произведено 3 678 000.

1959 - ФИАТ 1800
В 1959 году появляются на свет ФИАТ 1800 с кузовом седан и универсал и модель 2 100 с кузовом особый седан и кабриолет. Машины оборудованы клапанами в головной части, наклоненными поперечно, синхронизированной коробкой передач, торсионами в передней подвеске.

1961- ФИАТ 1300
В 1961 ФИАТ вводит модели 1 300 и 1500, с новыми кузовами и техническими решениями; у них практически одинаковый корпус и два двигателя 65 и 72 CV. Производятся также модели 1 800В, 2 300 и 2 300 S купе.

1964 -ФИАТ 850
В 1964 ФИАТ 600 эволюционирует в 850, двухдверная модель с несущим кузовом типа седан, четырехцилиндровым двигателем заднего расположения, охлаждаемым водой и независимыми подвесками. Их будет произведено 2 865 800 единиц.

1966 - Адвокат Джованни Аньелли
В 1966 году Адвокат Джованни Аньелли становится новым президентом общества. В этом же году Салон в Турине представляет ФИАТ ДИНО СПАЙДЕР.

1967 -ФИАТ 124
В 1967 ФИАТ 124 становится Автомобилем года. Это модель с кузовом типа седан , 5 мест, с новым четырехцилиндровым двигателем объемом 1200 см куб. Есть также версии универсал и спайдер, последняя дизайн Пинифарина, оборудована четырехцилиндровым двигателем объемом 1438 см куб. с двумя кулачковыми валами, приводимыми в действие зубчатым ремнем. Необходимо отметить также появление четырехместного ДИНО КУПЕ, дизайн Бертоне.

1968 - ФИАТ 500 Люкс
В 1968 ФИАТ продает около 1 500 000 машин, из них 542 000 идут на экспорт. В этом году появляются такие модели, как 850 Special, 850 SPORT , купе и спайдер, 500 Люкс, 124 И 125 SPECIAL. МАГНЕТТИ МАРЕЛЛИ вводит электронное зажигание. Это нововведение приживается на ФИАТ ДИНО и ДИНО ФЕРРАРИ. Что касается нововведений , ФИАТ презентует в Салоне Турина прототип CITY-TAXI, которому было присвоено 15 патентов.

1969 -ФИАТ ДИНО КУПЕ
В 1969 году ФИАТ вкладывает более 300 миллиардов лир в Меццоджорно. Приобретает также Ланча и 50 % Sefac-Феррари. Модельный ряд ФИАТ пополняют также модели 128 , первая модель ФИАТ с передним приводом, и модель 130, автомобиль с кузовом типа седан, представляющий top модельного ряда. Проходит презентация супер спортивной ДИНО КУПЕ 2400.

1970 - ФИАТ 128
В 1970 году ФИАТ 128- Автомобиль года. Автомобиль, производимый в двух версиях двухдверный седан или четырех дверный универсал, это первый автомобиль с ФИАТ с поперечно расположенным двигателем объемом 1 100 см куб. В России ФИАТ начинает производство на крытой площади 1 455 000 м кв.

1971 - ФИАТ 127
В апреле 1971 появляется ФИАТ 127, которая должна была заменить ФИАТ 850. Очень прогрессивная для тех времен, машина пользуется успехом и на зарубежном рынке, а в 1972 она была удостоена премии Автомобиль года.. В конце 1974 года была произведена миллионная модель 127.

1972 - ФИАТ 126
В 1972 ФИАТ представляет новый малолитражный автомобиль 126, спортивный X19, модели 124 Abarth Rally и 132. Этот автомобиль выпускается в трех версиях , обыкновенная, специальная с двигателем 1600 и специальная с двигателем 1800. Модель 132 Special, предусматривающая многочисленные опции, это первый автомобиль ФИАТ с кузовом седан, где серийно устанавливается внешнее зеркало заднего вида.

1976-ФИАТ 131
В 1976 ФИАТ осваивает на заводе Мирафиори в Турине первую автоматизированную систему соединения кузова автомобиля с его механической частью. В соревнованиях модель 131 Abarth Rally заменяет 124 модель. Спустя несколько месяцев она выигрывает "Ралли 1000 озер".

1978 - ROBOGATE
В 1978 дебютирует РИТМО, с широким выбором опций от кондиционера до автоматической коробки передач . Что касается производства, начинают функционировать заводы в Ривалта и Кассино, Robogate, первая гибкая система в мире с робототехникой по сборке кузовов.
1979 - рождается FIAT AUTO S.p.A.
В этом году образуется FIAT AUTO S.p.A., который объединяет ФИАТ, ЛАНЧА, АУТОБИАНКИ, ABARTH, ФЕРРАРИ.

1980 - ФИАТ ПАНДА
В начале 1980 ФИАТ выпускает новый малолитражный автомобиль, окрещенный именем симпатичного символа WWF, ПАНДА. Кузов этого автомобиля спроектирован Джуджаро. Передний привод, два двигателя: двухцилиндровый объемом 650 см куб, охлаждаемый воздухом и четырехцилиндровый объемом 900 см куб., охлаждаемый водой.

1981 - ФИАТ АРГЕНТА
В конце мая ФИАТ презентует АРГЕНТА. Модель, которая заменит 132, предлагает на выбор 3 двигателя: бензин 1600, бензин 2000 с электронной системой впрыска и дизель 2500, последний узнаваем по характерному вздутому капоту двигателя. В 1982 в Салоне Турина представлена модель 2000 впрыска, оборудованная электронной системой зажигания Digiplex.

1983 - ФИАТ РЕГАТА
В Салоне Франкфурта ФИАТ представляет РЕГАТУ, одну из наиболее важных новинок среди автомобилей среднего класса.
Этот седан предлагает широкий выбор версий: РЕГАТА 70 с бензиновым двигателем 1300, РЕГАТА 85 с бензиновым двигателем 1500, РЕГАТА 100 с бензиновым двигателем 1600 и РЕГАТА ДИЗЕЛЬ 1700. Модель 70 предлагает дополнительное оснащение BASE, SUPER, E.S., последняя модель оснащена двигателем способным поддерживать интенсивное движение.

1984- ФИАТ УНО
В 1984 УНО, представленная в международной печати, как Автомобиль года. Вскоре на этой модели будет установлен двигатель Fire, изготовленный на заводе Термоли и обладающий высоким техническими характеристиками. Это первый двигатель 1000 см куб. с системой электронного впрыска. Второй рекорд для этого автомобиля- это самый многочисленый автомобиль за всю историю ФИАТА.

1985 -ФИАТ КРОМА
Новинка 1985 года КРОМА, выполнена в 5 версиях: от 1600 до 2000 см куб. бензин, 2500 дизель и 2400 турбодизель. Модельный ряд расширился в 1988 году первым двигателем 1900 турбодизель с прямым впрыском . Начинает работу Термоли 3 .самый автоматизированный завод в мире в автомобильном секторе.

1988 - ФИАТ ТИПО
В 1988 проходит презентация ТИПО, который признан автомобилем года в 1989 году. Автомобиль с кузовом типа седан экипированы 7 моторами, 5 бензиновых и 2 дизельных, и предлагает два оснащения: BASE или DIGIT. Производство ТИПО знаменует новое достижение технологии ФИАТ. Пять лет спустя, в 1993 году будет предложена другая трехдверная версия 2.0 л. шестнадцать клапанов.

1990 -ФИАТ ТЕМПРА
В феврале 1990 дебютирует ТЕМПРА, модель с кузовом седан с механикой ТИПО и двигателями 1300 и 1600. Затем будут произведены версии 1800 и 2000 с электронным впрыском и автоматической передачей .

1991 - ФИАТ ЧИНКВИЧЕНТО
В конце 1991 года представлена модель наследница модели 126, новая ЧИНКВИЧЕНТО. В распоряжении 2 двигателя : двухцилиндровый 704 см куб. и четырехцилиндровый 903 см куб.

1993 - ФИАТ ПУНТО и ФИАТ ПУНТО КАБРИО
Представленная в 1993, ПУНТО становится Автомобилем года в 1995. Доступная в 14 цветах и 31 версиях среди которых GT и КАБРИО. Три или пять дверей, три уровня оснащенности двигателей Fire последнего поколения, с пятиступенчатой коробкой передач и бесступенчатой коробкой передач.

1993- ФИАТ КУПЕ
Представленная в декабре 1993 года, ФИАТ КУПЕ- это синтез многолетнего опыта ФИАТ . Кузов спроектированный Пинифарина и Центром стиля ФИАТ. Двигатель 2000 16 клапанов. 142 CV, от 0 до 100 за 9.2 секунды.

1994 - ФИАТ УЛИС
Появляется в марте 1994 в Салоне Женевы и с тех пор все более развивается. УЛИС представляет восемь удобных мест, полностью трансформируемых и три двигателя на выбор: двигатель без надува 2 литра 4 цилиндра с электронным управлением, турбо 2 литра и турбодизель.

1995 - ФИАТ БАРКЕТТА
В марте 95 проходит презентация двухместной БАРКЕТТЫ, блестящее стилистическое решение. Спортивная и динамичная на трассе, удобная для использования в городе, эта машина оборудована двигателем 1.8. 16 цилиндров и развивает скорость 200 км/ч

1995-ФИАТ БРАВО И ФИАТ БРАВА
В 1995 появляются ФИАТ БРАВО И ФИАТ БРАВА. Первый раз за всю историю проходит презентация двух моделей разных размеров, дизайна и назначения, но которые развились из одной модели.

1996 - ФИАТ МАРЕА - ФИАТ МАРЕА УИКЕНД
На смену Фиату Темпра приходит модель Мареа в версии седан и универсал. Дизайн кузова характеризуется лёгкими и стремительными чертами. Много остекления. Формы машины пропорционально правильны. Оснащается тремя бензиновыми многоклапанными моторами, тремя дизельными моторами с турбокомпрессорами. Механика инновационна и современна.

1997 - ФИАТ ПАЛИО УИКЕНД
В 1997 году начинается производство модели Фиат Палио Уикенд, выделющейся новизной и молодостью, которая по-новому трактует концепцию качества жизни. Её главной чертой является то, что автомобиль предназначается для различных видов человеческой деятельности: работа, поездки, спорт и досуг.

1997 ФИАТ МАРЕА БИПАУЭР Фиат Мареа выпускается в версии "Бипауэр"; впервые для итальянского автомобилестроения, бензиновые автомобили оснащаются газовыми установками: метан и природный газ есть альтернативные виды топлива гораздо более дешёвые и чистые для окружающей среды.

 
История Fiat
История Alfa Romeo
История Maserati
История Lancia



Карта сайта

"Fiat" - 2005 г.

Hosted by uCoz