Главная страница
      Главная  |  История марки  |  Автосалон

 

Альфа - Ромео. Свою историю ведет с небольшой компании, которая создавалась в 1906г. с целью создания дешевых 4 цилиндровых автомобилей и была продана компании A.L.F.A. (Anonima Lombarda Fabbrica di Automobili) из города Портелло в 1910 г. так как была не в состоянии выдержать условия быстро развивающегося рынка. На первые автомобили, которые стали именоваться НР 24 с 1911г. ставились моноблоковые, двигатели мощностью 24 л.с., разработки Джузеппе Мерози (Giuseppe Merosi), приглашенного , кстати из Бьянчи и считавшийся на тот момент одним из крупнейших специалистов в автомобилестроение. Через два года его двигатели выдавали уже по 40-60 л.с. С этими моторами "Alfa" неоднократно побеждает в гонках Mugello, разгоняясь до 140 км/ч.

В 1915г. управление компанией попадает в руки предпринимателя Николы Ромео (Nicola Romeo). В это же время альфа получает новый двигатель - 4 цилиндра, объем 4250 см3 , мощность 67 л.с. С этого момента компания называется "Alfa Romeo". С 1910 года эмблема Alfa содержала два символа: красный крест на белом фоне - эмблема города Милана и геральдический знак благородного семейства Visconti - вьющуюся на голубом фоне змею. Эмблема имела надпись ALFA - MILANO на синем фоне, расположенную вокруг. С момента полного перехода компании в руки Никола Ромео в 1920г., в эмблеме к надписи вокруг щита была добавлена фамилия Ромео: ALFA ROMEO-MILANO. Первоначальным планам Ромео производить только легковые автомобили не суждено было сбыться - Первая Мировая война внесла свои коррективы. "Alfa Romeo" была вынуждена выпускать военное снаряжение и двигатели для самолетов, выполняя правительственные заказы, обязательные к исполнению в военное время. В послевоенные годы, когда разразился послевоенный экономический спад, Николо Ромео сумел привлечь государственные субсидии, и постепенно перейти на разработку спортивных автомобилей. В 1920г. разоряется один из крупнейших акционеров компании Banca Italiana di Sconto, что приводит фирму к 1927 г. на грань закрытия. Из компании в 1928г. уходит Никола Ромео но, благодаря найденным партнерам в США, Англии, компания переживает реструкторизацию. В 1921 г. компания представляет публике новые модели G1 и G2, которые, по замыслу создателей, должны были конкурировать с такими грандами как Deusenberg, Packard, Pierce Arrow. По причине дороговизны производства и высокой конечной стоимости эти автомобили особым спросом не пользовались. Было построено всего около 150 экземпляров G1 и G2.

Зато модели RL, RL Normale(Tourismo), RL Sport, RL Super Sport (настоящее произведение автомобильного искусства, кстати, первая машина с листком клевера "Quadrifoglio Verde"), RLTF - RL Targa Florio гоночные машины, подготовленные для гонок в Тарга Флорио, завоевавшие на этих соревнованиях 1,2 и 4 места. В начале 20-х годов в Гран При безраздельно царствовал FIAT, с мощными. современными автомобилями, остальным же производителям приходилось идти в по пути принятия испытанных FIAT'ом решений, или попросту копировать его изобретения. Мерози получил задание спроектировать конкурентноспособную гоночную машину, но все на что хватило конструктора, это на модернизацию явно устаревшей к тому времени модели Гран При 1914г., с двигателем Генри - GPR, это был последний спортивный автомобиль Мерози в "Alfa-Romeo". Мерози создавал прекрасные легковые серийные автомобили, но когда компании понадобился гоночный автомобиль - победитель, его уволили. Одним из многих ярчайших вкладов Мерози в концепцию двигателестроения стала разработка прообраза двигателей системы "twin-cam" с 2-мя верхними распредвалами, управляющими блоком клапанов в полусферической камере сгорания и 2-мя свечами на цилиндр(twin spark), конструкция которого в 1925 году легла в основу многолетней линии двигателей, ставшей визитной карточкой автомобилей Альфа Ромео. В 1923 г. в компанию, не без помощи молодого гонщика команды Энцо Ферарри, переманили с FIAT Витторио Джано Под его руководством создается модель Р2, которая на протяжении 6 лет была доминантой на гонках. Автомобиль оснащался 8 цилинровым двигателем с двумя рядами клапанов (DOHC). Всего было построено 6 машин. При Дано укрепилась концепция двигателестроения Альфа-Ромео:
-небольшие размеры,
-применение легких сплавов,
-центрально расположенные свечи зажигания,
-два ряда клапанов
-два распредвала

Все моторы Альфа Ромео отличались высочайшими показателями и невероятной надежностью. На базе Р2 в середине 20-х создавались гражданские модели с двигателями мощностью от 44 до 76 л.с. Оснащались широкой гаммой кузовов от ателье Кастанья и Загато. В 1928г. увидела свет новая модель 6C 1500 SS и её гоночные версии 1750, которые взяли первенство в гонках Милле Милья в 1929 и 1930гг., а также ТаргаФлорио в 1930г. В 1931г. под капотом Альф появляется новый 8-цилиндровый двигатель с наддувом, в котором Джано применил интересное решение - для того, чтобы обойтись без кривошипов и карданов, он разделил рядный 8 цилиндровый двигатель на 2 блока по 4 цилиндра каждый - фактически это были 2 двигателя с одной основой! С этим мотором Альфа одерживает 4 победы в Ле Мане. Было построено несколько сотен автомобилей, позволить себе которые могли весьма состоятельные люди того времени.

В 1933 г.компания была национализирована, а управление к передается комитету, состоящему на 50% из акционеров, на 50% из служащих компании. Пост генерального директора с 1930 г. занимает Хуго Гоббато, настаивающий на полной замене оборудования, модернизации производства, привлечении новых специалистов.

Но в 1935г. правительство Италии присоединяет фирму к военной программе по производству авиадвигателей и грузовиков, что несомненно способствовало укреплению финансовых позиций компании. К середине 30-х годов конструкторы делали двигатели развивавшие большую мощность, чем та которую они могли реализовать на трассе. Виной этому была несовершенство подвесок и покрышек. Только в период между 1935-40 годами произошло значительное усовершенствование и развитие независимой подвески, в результате чего машины стали лучше держаться на дороге.

Недостатки подвески и шин не могли сдержать стремления к увеличению мощности машин и в начале 30-х Мазерати и Альфа Ромео в поисках абсолютной скорости выпустили двухмоторные гоночные автомобили. После этого двухмоторное безумие охватило весь автомобильный мир. Альфа построила 4 автомобиля Tipo A, которые выиграли гонки Каппа Эйсебро и Суза-Монценизио. На основе этого автомобиля был создан Tipo B, который был непобедим в гонках Гран При 1934-35 годов.

В 30-х годах Альфа Ромео строила автомобили для гонок, при этом очень мало производилось автомобилей для продажи.

Появившиеся в 1936 году автомобили Мерседес и Ауто Унион с улучшенной аэродинамикой, независимой подвеской и 4-литровыми двигателеми прервали безграничную власть Альфа Ромео на трассах. Выдающаяся победа легендарного Тацио Нуволари на P3 на Гран-При Германии была последним большим успехом Альфа Ромео в этом десятилетии. Итальянский диктатор Бенито Муссолини был крайне недоволен тем, что победы Альфы остались в прошлом и 1938г. переходит в Лянчу неугодивший Джано, покинул фирму и Энцо Феррари, который прошел путь от гонщика до менеджера заводской команды.

Предвоенные годы для Альфы явились весьма сложным периодом, однако инженеры создавали весьма неординарные автомобили.

Например в 1936 году появился спортивный автомобиль 8С 2900и его серийная версия - 8C 2900B. Это был один из редчайших и дорогих автомобилей, по сравнению с которым сегодняшние Ferrari выглядят дешевыми и обыденными.Этот автомобиль стал прародителем послевоенных купе класса GT.

Кроме сверхпрестижных автомобилей Альфа Ромео пыталась строить и сравнительно недорогие модели. Таким был седан 6С 2300В 1935 года с 4-местным кузовом, гидравлическими тормозами, 4 ступенчатой трансмиссией и полностью независимой подвеской. В последующие года машина подвергалась неоднократной модернизации, и даже вновь встала на конвейер в послевоенную эпоху.

С началом второй мировой войны заводы "Alfa" трижды были разрушены бомбардировками. В конце концов немецкие оккупационные власти решили эвакуировать производство в более безопасное место, как это уже было сделано с офисом и архивом компании. Главное производство было перемещено в пещеры Costozza. Заинтересованность немецких властей в сохранении производства позволила сохранить "Alfa Romeo" и уберечь квалифицированных рабочих от высылки в Германию; не последнюю роль в этом сыграл директор компании Хуго Гоббато, хотя, за сотрудничество с нацистами он был расстрелян в 1945г. После второй мировой войны необходимо было восстанавливать производство и искать новый рынок сбыта для своих автомобилей. Положение было настолько удручающим, что в правлении высказывались идеи о продаже завода.

В 1947 г. была запущена в производство последняя довоенная модель "Alfa Romeo 6C Golden Arrow". Именно благодаря этой модели "Alfa Romeo" восстановила свои заводы и провела модернизацию производства. В эти годы "Alfa Romeo" производила нетипичные изделия, как то: газовые, электрические плиты и т.п.

В 1950 г. увидела свет новая модель - 1900, имевшая новый 4-цилиндровый двигатель, объемом 1884 см 3 и 1975 см 3, 4-х дверный кузов, переднюю независимую подвеску, 4-5 ступенчатую КПП. Она стала образцом для стилистического подражания в автомобильной моде 50-х годов. Сам Загато занялся проэктированием кузовов для этой модели, поделив пъедестал придворного Кутюрье с Кастаньей. Машина блистала на гоночных трассах от Монте-Карло до Каррера Панамерика, что весьма успешно использовалось в рекламных компаниях. К 1952г. "Alfa Romeo" строила до 2000 автомобилей в год.

Однако настоящий прорыв был сделан, когда пост генерального директора занял Джузеппе Лураджи, вовремя сориентировавшийся в потребностях мирового автомобильного рынка и предложивший выпускать массовый дешевый автомобиль. Перед "Alfa Romeo" была поставлена трудная задача: соединить экономичность и функциональность со спортивным характером, отказываться от которого компания не желала. В 1950 году в компанию был приглашен Оразио Сатта (Orazio Satta), инженер, призванный решить эту проблему. Главной задачей Сатта было создание семейного автомобиля, способного выигрывать гонки. К 1953 году решение было найдено: таким автомобилем стал "Alfa Romeo Ti", позднее усовершенствованный в моделях "Ti Coupe Sprint" и "Ti Sprint Super Sport". Эти автомобили развивали до 225 км/ч, сохраняя фунциональность и экономичность при невысокой стоимости.

В 1954г. появляется Giulietta (Джульетта), с рядным четырехцилиндровым двигателем с алюминиевой головкой блока, с двумя верхн ими распредвалами. Машина стала ещё меньше чем меньше по размерам и еще доступнее для средних слоев населения, чем Alfa 1900 ,что явилось причиной её грандиозного успеха. Выпускалась с кузовами седан, купе, спайдер. Джульетта по сей день служит в нашем представлении "эталоном настоящей Альфы"!

В 1958 году свет увидела Alfa 2000, которую модернизаровали в 1962г. - объем двигателя увеличили до 2600 см 3. Объемы производства кузовов возросли от 6100 штук в 1955 году до 57 870 в 1960 году. К этому времени завод в Портелло уже не мог справиться с таким объемом работ, и "Alfa Romeo" приступает к строительству нового завода в Арезе, который был открыт в 1963 году.

Первой машиной, выпущенной за ворота завода в Арезе, стала модель "Giulia Sprint GT" с кузовом кабриолет от Бертоне (Bertone) и спортивная версия от Пининфарины (Pininfarina).

Оснащались машины двигателями 1300 см 3, 4-5 ступунчатыми КПП, Было создано 1300 версий этого воистину популярнейшего автомобиля 60-х годов (Альфа Ромео выпустила машин больше чем когда либо). Каждый покупатель находил что-то своё в Alfa-Romeo Gulia! Сегодня этот автомобиль считается классикой! Alfa Romeo" играла активную и решающую роль в индустриальном росте Южной Италии.

В 1967 году появляется слегка увеличенная версия двигателя Giulia - 1799куб.см., которым оснастили новую Giulia 1750. Чтобы соответствовать жестким правилам допуска автомобилей на внутренний рынок США ,на новой модели была установлена система впрыска SPICA, заимствованная с небольшой дизельной электростанции.

Но даже оснащенная системой впрыска, 1750 оставалась довольно скоростным, мощным, надежным и послушным автомобилем с изрядной долей шарма. Формы седана 1750 были угловатее чем у базовой Giulia, а панель приборов повторяла авиационный стиль купе 1750.

Надо заметить, что именно Alfa-Romeo создала в Европе рынок спортивных седанов, который на время утратила в 80-90 годах, и который она начала возвращать себе в нынешнем веке! Компанией создана высокотехнологичная фабрика в Pomigliano D'Arco близ Неаполя, сделаны значительные инвестиции в массовое производство первоклассных небольших автомобилей, с двигателем рабочим объемом 1200куб.см. Новое транспортное средство, сошедшее с конвейера в 1970 году, называлось "Alfasud". На этот переднеприводный автомобиль устанавливался четырехцилиндровый двигатель. Кузов типа "хэчбэк" разработан известным дизайнером Джуджаро, главой ателье Ital Design. "Alfasud" "Alfa Romeo" завоевала огромное количество поклонников в Италии и за рубежом, еще раз подтвердив престиж фирмы-изготовителя.

Также необходимо упомянуть об успехах Alfa Romeo в Формуле 1. После войны "Alfa Romeo 158", с полуторалитровым восьмицилиндровым компрессорным двигателем мощностью 360 л.с., возглавляет гонки Формулы-1 в 1950 году. В следующем, 1951 году его успех повторяет новый "Alfa Romeo 159", с двигателем мощностью 425 л.с. при 9300 об./мин. В 1967 году была представлена новая модель "33s", которая доминировала на спортивных состязания в классе спортпрототипов в течение целого десятилетия, с 1967 по 1977 год. Автомобиль "Alfa Romeo 33.2", с двухлитровым двигателем V8 мощностью 270 л.с., одержал свою первую победу в 1967 году на гонке Fleron в Бельгии. В 1968 году следующая победа - в знаменитой двадцатичетырехчасовой гонке в Дэйтоне; автомобиль развил тогда 300 км/ч. 1970 год принес "Alfa Romeo" успех в гонке Le Mans 24 Hours: "33.3" с новым трехлитровым двигателем, титановыми элементами кузова, алюминиевой коробкой передач и максимальной скоростью 330 км/ч оставил позади самые известные марки. Следующий шаг был сделан в 1975 году, когда "Alfa Romeo 33TT 12" получила новый трехлитровый оппозитный двигатель с двенадцатью цилиндрами. Тогда же была одержана триумфальная победа в мировом первенстве спортпрототипов: семь побед из восьми возможных. Этот успех был повторен в 1977 году на модели "Alfa Romeo 33 SC12", на сей раз - восемь из восьми.

В начале 70-х в местечке близ Неаполя начала работу 2-я новая фабрика Помильано д`Арко, ставшая результатом амбициозного, финансируемого государством, плана по производству небольшой, дешевой модели Альфы. Кроме того, правительство хотело тем самым создать новые рабочие места на юге Италии(план "Il Merrogiorno"). С этого момента с эмблемы исчезает слово Milano. Управление новой фабрикой и создание новой модели было поручено Рудольфу Храшке. И под его руководством в 1972 году увидел свет Alfasud (южная Альфа). Машшинга имела передний привод, 4-х цилиндровый двигатель boxer, объемом 1186 куб.см., с водяным охлаждением и с дисковыми тормозами на всех колесах. Дизайн кузова был создан в ателье Джуджаро. Моторную гамму двигателей составляли: 1186, 1286, 1350, 1490, 1700(купе Sprint).

Выпускались версии TI, Veloce, QV. Эти машины были довольно популярны в Европе и Англии. Alfasud выпускался в течение 12 лет(купе Sprint выпускалось и после снятия с производства базовой модели), прежде чем ее заменила Альфа 33. В 1975 году выходит новая модель - Alfetta. Свое имя Alfetta получила от знаменитых гоночных машин - победителей 1950-51 годов - Tipo 158

В имеющей довольно скучный внешний вид Alfetta, использовался ряд технических новшеств - дисковые тормоза на всех колесах, подвеска De Dion впереди и торсионная сзади; самым же интересным из них являлся блок ведущего моста с коробкой передач. Применение этой концепции давало Alfetta в версии седан и купе отличную управляемость и сцепление с дорогой.

В 70-х компанию раздирают распри и профсоюзные забастовки. К тому же грянул нефтяной кризис. Усиливается давление правительства. В компании царит полная Анархия. Поэтому воспринимается невероятным способность альфы выпускать в это время весьма незаурядные автомобили. 1977 год - стал стартовым для новой Giulietta. Построена она была с использованием тех же технических решений, что и в Alfetta. Широкое использование автомобиля в полиции и карабинерии способствовало поддерживанию спроса на эту модель в определенных кругах.

1979 год - Alfa 6. с новым 2,5 литровым двигателем V6 ,впервые, со времен Alfa 2600, Альфа имела 6-цилиндровый двигатель.

Кроме мотора 2,5 литрового мотора ставился 2,0 V6, а также 5-ти цилиндровый турбодизель 2 746 см 3, все двигатели агрегатировались с 5-ти ступенчатыми механическими и 3-х ступенчатыми автоматическими КПП. Надо заметить что двигатель V6, конструкции Джузеппе Бассо, оказался настолько удачным, что Fiat/Lancia, после покупки Альфа Ромео в 1986 году, приняли его на вооружение. В 1983 году с конвейера сошла первая Alfa 33, имя которой было дано в честь знаменитой Tipo 33. На автомобиль устанавливались двигатели рабочим объемом 1,3-1,5 л. В конце года появляется полноприводная версия, а в 1984 - универсал с кузовом Pininfarina(универсал Giardinetta).

В конце 1984 года Alfetta сменила90-я Alfa, с довольно мягкими, плавными чертами кузова, внутренние новшества которой касались в основном интерьера и приборной панели. Несмотря на наличие мощного и звучного V6, 90-я, с ее неопределенными чертами не имела большого успеха.

В мае 1985 года Giulietta уступает свое место Alfa 75, ставшая новым флагманом компании. Название машина получила в честь юбилея компании Альфа Ромео. Двигатели ставились бензиновые от 1,6 до 3,0, а также турбодизели 2,0 и 2,4 л. Весьма интересной была компоновка автомобиля: двигатель спереди, коробка передач - на задней оси, благодаря чему достигалась идеальная развесовка. Тормоза всех колес- дисковые

Как считает ряд специалистов, это был лучший спортивный седан 80-х годов.

Вообще в 80-х компания испытывает новый кризис.

Руководство задумывается над продажей марки. Ведутся переговоры с BMW, которая не была заинтересована в покупке. Изъявил желание совершить покупку Ford, которому необходимо было закрепиться на итальянском рынке. Но купил марку Альфа Ромео FIAT, что полностью соответствовало политике протекционизма, характерной для итальянского автомобильного рынка.

Fiat объединяет Альфа Ромео и Лянча в новое подразделение Alfa Lancia SPA, которое начинает свою деятельность в 1987 году.Первым автомобилем созданным под патронажем Фиата был седан 164 представительского класса. Он был разработан в сотрудничестве с Fiat, Lancia, Saab(проект Tipo 4), и стал первой северной Альфой с передним приводом. Дизайн машины разрабатывало ателье Pininfarina. В начале производства 164-я оснащалась 4-цилиндровым двигателем объемом 2л. Twin Spark мощностью 143 л.с., а также 3-литровым V6 со 184 л.с. Весной 1989 года двигательный ряд модели увеличился до 4 версий, включая турбодизель VM мощностью 117 л.с. В августе 1990 года увидела свет модель V6 Quadrifoglio Verde с мотором V6 - 200 л.с., а в сентябре 1991 - новый 2-х литровый V6 турбо, мощностью 205 л.с. В ноябре 1992 года с конвейера сошли версии Sport и флагманская QV. Производство полноприводной 164 - 3.0 QV оказалось экономически невыгодным, поскольку переднеприводные версии мало в чем уступали своей полноприводной сестре. Престижный спортивный седан 164-й серии не уступал, а по ряду показателей превосходил своего ближайшего конкурента BMW 5-й серии. В 1998 году 164-я была снята с производства, уступив место новой 166-й. В 1989 году на Женевском автосалоне было представлено новое спортивное купе - 75 SZ, сделанное на базе Alfa 75 3.0. Автомобиль оснащался стекловолоконным кузовом дизайна Zagato. и 3-х литровым двигателем V6(заимствованным у 164-й) и 24v turbo, мощностью 207 л.с. В 1992 году двигатель был модернизирован и машина получила индекс RZ. В 1994 году, в связи с подготовкой новых GTV и Spider, выпуск этой экзотики был прекращен.

В ноябре 1990 года был проведен рестайлинг кузова 33-й - механическая часть осталась при этом почти нетронутой и Аlfa 33 стала уменьшенной копией 164-й(раньше ее считали копией 75-й). В 1990 году на рынке появляется флагманская модель 33-й серии - с двигателем 1,7 л, мощностью 133 л.с.(129 с катализатором) в версиях 16v и 16 QV.

В июне 1991 года выпускают новый базовый двигатель 1.4 ie(89 л.с.) с системой центрального впрыска, одновременно представлена новаямодификация SW 16v. В сентябре 1991 выходит 33-я с полным приводом - Permanent 4 (с мая 1992 года - Q4). Незадолго до окончания производства были выпущены несколько версий 33-й - Feeling, Hit, Imola. Вплоть до снятия с производства в 1994 году, А33 оставалас самой популярной моделью Альфа Ромео. Её частенько называли "Феррари для бедных".

Седан 155-й серии стал преемником Alfa 75. Спортивная модель 155-й, на базе Q4, победно выступила на гонках DTM (1993 год) и BTCC (1994), что положительно сказалось на ее популярности. Выпущенная в мае 1992 года, 155-я сначала оснащалась двумя двигателями - 1,8 (129 л.с.) и 2.0(143 л.с.), а затем 2,5литровым V6 мощностью 166 л.с.

В ноябре 1992 года вышел полноприводной вариант Q4 со 190-сильным турбодвигателем.

В мае 1993 года двигатель 1,8 был заменен версией 1,7 Twin Spark. В апреле 1995 года вышли самые популярные версии 155-й - Sport и Super с 190-сильными 16-ти клапанными двигателями. В конце 1997 года, в связи с запуском Alfa 156, эту достойную машину сняли с производства.

Июль 1994 года для Альфа Ромео ознаменовался выпуском 145 модели. Модель оснащалась оппозитными двигателями: 1,4(90 л.с.), 1,6(103 л.с.), 1,7(129 л.с.) и дизелем 1,9(90 л.с.). Ничем примечательным, кроме оригинального стайлинг своего кузова, объединившего черты универсала и хэтчбэка, 145-я не отличалась. Кроме того динамические характеристики для Альфы были довольно посредственными.Первые версии этих автомобилей оснащались двигателями устанавливавшимися и на 33-ю - 1.3, 1.5, 1.7 и слегка модифицированной версией 1.7 16v. Поэтому поначалу эти модели особой популярностью не пользовались - будучи на 200 кг. тяжелее своей предшественницы Alfa 33, им было далеко до ее великолепной динамики, управляемости и экономичности.

Но положение кардинально изменилось уже в январе 1996 года, когда была выпущена топовая версия модельного ряда - Alfa 145 QV(Cloverleaf) с двигателем 2.0. В марте 1997 года компания выпускает новые версии оснащенные двигателями 1.6 и 1.8 Twin Spark 16v, а также турбодизелем 2.0.

В апреле 1998 года была выпущена новая версия 145-й - Junior 1.4(1.6)TS 16v, которая в ряде стран заменила 1.6 TS 16v.

Выпущенная в декабре 1994 года на смену 33-й, Alfa 146, также как и 145-я, использовала базу Fiat Tipo. Кузов ее являл собой компромисс - лифтбэк, что-то среднее между седаном и хэтчбэком. 146-я оснащается следующей гаммой двигателей - 1,4(90л.с.), 1,6(103 л.с.), 1,7 16v (129 л.с.), 2,0 TD(90л.с.).В феврале 1995 года вышла модификация 2-литрового двигателя 16v для 146 2.0 TI. Это был последний двигатель завершивший эпоху boxer на Альфа Ромео.В сентябре 1995 года была представлена версия QV с полным приводом и 4-цилиндровым двигателем 16v объемом 2л и мощностью 150 л.с. В январе 1996 года вышла флагманская версия 146-й - Alfa 146ti (turismo internazionale) с двигателем 2.0 TS 16v. А в марте 1996 года последние boxer`ы были заменены новыми двигателями Fiat - 1.6 и 1.8 TS 16V.В мае 1998 года вышли обновленные версии 146-й с двигателями 1.8 и 2.0 TS, мощностью 144 и 155 л.с.Июль 1998 года стал датой выпуска версии Alfa 146 Junior 1.4(1.6) TS 16v.

В мае 1998 года вышли обновленные версии 145 и 146-й с двигателями от Alfa 156 - 1.8 и 2.0 TS 16v - мощностью 114 и 155 л.с. с изменяемой геометрией впускного тракта. А в феврале 1999 года, на смену 90-сильному турбодизелю, которым оснащались Alfa 145 и 146 пришла очередная фиатовская разработка - 1.9 JTD системы common rail с прямым впрыском, мощностью 105 л.с. И все эти лучшие качества и черты нашли свое воплощение в Alfa 156, новой Giulietta, где они удачно сочетаются с дизайном Centro Stile. 1997 год стал знаменательным не только для Альфа Ромео, но и для всего автомобильного мира - 156-я получила титул Автомобиля года. Впервые за многие годы этот титул был присвоен не сверхэкономичному и напичканному сверхсложными техническими новинками средству передвижения, а поистине красивому, мощному и стильному автомобилю. Палитру моторов 156 составляют: 1,6(120л.с.), 1,8 Twin Spark(144 л.с.), 2,0 Twin Spark(155 л.с.), 2,5 V6 24v(190 л.с.) и мощные дизеля - 1,9 TD(105 л.с.), 2,4 TD(136 л.с.).156-я Альфа доказала беспочвенность мрачных утверждений о том, что вхождение Альфа Ромео в Fiat означает конец марки Альфа Ромео.

В феврале 1999 года опциональная комплектация Alfa 156 2.0 пополнилась 5-скоростной автоматической КПП Selespeed созданной по технологии Formula One, а Alfa 156 2.5 V6 получила автоматическую КПП Q-System. Разработанная в соответствии с технической программой подготовки болидов Scuderia Ferrari, КПП Alfa 156 обладает точно такими же характеристиками, что и коробка передач нового F399 Михаэля Шумахера. На протяжении всего периода своего выпуска Alfa GTV являлись символом Alfa Romeo, воплощением ее самых передовых технологий - самый мощный и динамичный мотор, самый оригинальный дизайн, лучшие характеристики по всем параметрам - все это GTV.Поэтому, в апреле 1996 года, продолжая прославленный модельный ряд спортивных купе класса Gran Turismo GTV 105, 116 серий, вышел представитель нового поколения Alfa GTV.С начала производства автомобиль оснащался 2 двигателями - 2.0 TS 16v(150 л.с.) и 3.0V6 24v(220 л.с.).В мае 1998 года моторный ряд GTV дополнился 144-сильным 1.8 TS 16v, с изменяемыми фазами газораспределения, уже нашедшим широкое применение на других моделях Альфы.

Одновременно с GTV началось серийное производство новой Alfa Spider, продолжающей традиции прославленного Duetto, легенды 60-х, выпуск которого с небольшими модернизациями продолжался более 25 лет.В общем и целом новый Spider можно смело назвать версией родстер модели GTV. Первоначально автомобиль оснащался двигателями 2.0 TS 16v(150 л.с.) и 3.0V6 12v (192 л.с.), с мах. скоростью 225 км/ч и разгоном до 100км/ч за 7.3 с.В мае 1998 года Spider оснастили новым 1.8 TS 16v(144 л.с.) с системой изменения геометрии впускного тракта, который позволяет автомобилю развивать скорость до 205 км/ч и разгоняться до 100 км/ч за 9.3с. Также, в этот же период Spider получил модернизированную версию двигателя 2.0 TS 16v (155 л.с.), а от GTV - мотор 2.0 V6 turbo (200 л.с.).

Развивая достижения 156-й, в октябре 1998 года на Парижском автосалоне был представлен cедан Alfa 166 - флагманская модель Альфа Ромео. Этот солидный, мощный, но элегантный седан со спортивным характером, оснащен двигателями следующего ряда: 2.6 TS 16v(156л.с.), 2.5 V6 24v(190 л.с.), турбированным 2.0 TB V6(205 л.с.), 3.0 CA(226 л.с.) и турбодизелем 2.4 JTD(136 л.с). Автомобиль комплектуется 5-6 ступенчатой КПП, а также АКПП. Выпускаются версии Sport и Sportronic.Дизайн и механическая часть нового седана во многом напоминают Alfa 156.

Успехи последних моделей Альфа Ромео вселяют надежду на то, что столетний юбилей компании в 2010 году ознаменуют не только воспоминания о ее славном прошлом...

 
История Fiat
История Alfa Romeo
История Maserati
История Lancia



Карта сайта

"Fiat" - 2005 г.

Hosted by uCoz