Главная страница
      Главная  |  История марки  |  Автосалон

 

Имя Мазерати вызывает различные ассоциации у историков, специалистов и поклонников этой марки.Кто-то вспомнит первые Милле Милиа, Тарга Флорио, Брешиа, где Альфьери и Эрнесто Мазерати предстают перед нами как создатели и пилоты одних из лучших гоночных автомобилей того времени. На автомобилях братьев Мазерати не раз первым финишировал легендарный Нуволари. С моделями Tipo 250F и их преемниками, созданными Мазерати, связан золотой век Формулы 1.

Для других имена Maserati это выдающиеся автомобили класса GT 60-х и 80-х годов.Да, они были экзотичными, но все же намного практичнее своих коронованных конкурентов Ferrari.

Для третьих же это символ престижа и мощи, воплощенный в роскошных современных моделях Quattroporte, Ghibli, 3200GT.

Семья Родольфо и Каролины Мазерати(урожденной Лози) была довольно многочисленной - они дали жизнь 7 братьям Мазерати - Карло(1881), Биндо(1883), Альфьери(1885) (он умер в младенчестве и его имя перешло к следующему ребенку в семье) - Альфьери(1887), Марио(1890), Этторе(1894) и Эрнесто(1898). Каждый из братьев, в той или иной мере, внес свой вклад в развитие компании, которая до сих пор носит их имя.

Карло, старший из братьев, первым в семье начал заниматься автомобилями. Именно он и создал первый автомобиль Maserati, оснащенный одноцилиндровым двигатель и очень простым шасси. Карло работал менеджером на фирме Junior. Помимо автомобилей он занимался разработкой и созданием авиационных двигателей.

Одним из увлечений Карло были автогонки. В 1907 году, на Каппо Флорио, он выступал за команду Bianchi. Во время гонки ему сильно досаждал низковольтный прерыватель системы зажигания, который на ходу приходилось несколько раз менять. И все же, несмотря на это, он смог финишировать седьмым. После этого случая Карло на своих автомобилях начал заменять низковольтную систему зажигания высоковольтной, что эффективно решило проблему.

Вскоре Карло Мазерати ушел из Junior и приобрел небольшой заводик, ранее занимавшийся выпуском лекарств. Здесь Карло напару с Этторе организовал производство по модификации систем зажигания - по заказам клиентов они заменяли на их автомобилях низковольтные системы зажигания на высоковольтные. В это же время Карло работал над проектом радиального авиационного двигателя. Но болезнь и последовавшая за ней смерть 29-летнего Карло Мазерати прервали работу.

14 декабря 1914 года Альфьери Мазерати основал компанию Officine Alfieri Maserati.Основными направлениями деятельности нового предприятия были разработка и выпуск автомобилей, двигателей и свечей зажигания. Компания располагалась в Болонье, где на главной городской площади установлена скульптура Нептуна, работы Джиамболоньи. Воодушевленный этим произведением, Марио Мазерати разработал фирменный знак компании - трезубец, который и послужил предзнаменованием будущего фирмы братьев Мазерати.

Душа всего дела - Альфьери, работал одновременно конструктором в фирме Diatto, выпускавшей автомобили собственной конструкции и по лицензии Bugatti.

После перерыва в работе, вызванного 1 Мировой войной, четверо Мазерати снова занялись подготовкой автомобилей. Братья создавали легковые и гоночные автомобили по заказам клиентов и сами участвовали в гонках.

Первым двигателем, который был по настоящему оригинальной конструкцией Мазерати, стал мотор 6300 см3, установленный на шасси Isotta Fraschini.

В 1925 году Альфьери, Эрнесто и Биндо, по заказу крупного итальянского фабриканта и автопроизводителя Диатто создали двухлитровый двигатель, которым оснастили довольно успешный гоночный автомобиль Гран При.

Но рождение Maserati, как фирмы и торговой марки известной всему миру, произошло 25 апреля 1926 года, на старте гонок Тарга Флорио. На этих соревнованиях, третий из братьев Мазерати - Альфьери, представил и пилотировал первый серийный автомобиль Maserati Gran Prix 1500, несший на своем капоте знак трезубца.

Конструкция двигателя, для своего времени, была очень прогрессивной - 8 цилиндров в ряд, с объемом всего 1500 см3, но с мощным компрессором, увеличивающим мощность двигателя до 130 л.с.

Некоторые считают, что первый Maserati во многом скопировал гоночный автомобиль Diatto, но не следует забывать, что автомобили этой фирмы многим обязаны именно братьям Мазерати.

Альфьери с блеском провел гонки и стал первым в классе, обойдя автомобили других конкурентов, оснащенных двигателями намного большего объема. И это несмотря на то, что ему пришлось один раз остановиться из-за разрыва шланга радиатора!

В 1927 году Эрнесто на Tipo 26 становится чемпионом Италии.

После того, как Tipo 26 братьев Maserati принес им несколько блистательных побед, о фирме Maserati стали говорить по всей Европе.С этого момента братья решили переориентировать производство исключительно на выпуск гоночных автомобилей. В настоящее время в мире существует только 4 автопроизводителя, обязанных своим рождением исключительно гонкам. Это - Maserati, Ferrari, Lotus и McLaren, причем Maserati старейшая из всех.

Семейный гений в создании двигателей нашел свое подтверждение и в конструкциях 16-цилиндровых V4 и V5, которые фактически были созданы на базе двух рядных независимых 8-цилиндровых моторов с общим картером. V5 имел рабочий объем 4906 см3 и потрясающую для начала 30-х мощность - 360 л.с.

В 1929 году гонщик Баконин Борзаччини на Tipo V4 установил новый рекорд скорости на дистанции 10 км - 246 км/ч.

В 1930 году тот же Борзаччини на Tipo V4 одержал победу на Гран При Триполи.

С 1932 по 1939 годы, после смерти Альфьери, все автомобили создавались младшим Мазерати - Эрнесто. В этот период он сам проектировал все двигатели и сам же несколько раз приводил свои автомобили к победе на гонках.

В 1933 году Эрнесто Мазерати первым в Европе начал применять гидроусилитель тормозов на гоночных автомобилях.

В этом же году, пилотируя Tipo 8CM, Джузеппе Кампари выигрывает Гран При Франции, а Тацио Нуволари - Гран При Бельгии и Ниццы.

1934 год ознаменовался еще одним рекордом скорости для Maserati - Джузеппе Фурманик на Tipo 4CM устанавливает рекорд скорости в классе 1100 - 222 км/ч.

В 1938 - 1939 годах Maserati вошла в состав компании Orsi Gruppo.

В 1939 и 1940 годах, американец Вильбур Шоу на Maserati 8CTF( под именем Boyle Specials), одержав победу на Indianapolis 500, помог Masеrati войти в историю легендарных американских гонок. Maserati 8CTF, оснащенные великолепными 8-цилиндровым моторами 8CTF, стали единственными итальянскими автомобилями одержавшими победу в этих гонках за всю их историю.

В 1940 году фирма была переведена в Модену, где и находится по сей день. После войны, оставшиеся братья Мазерати покинули фирму, которой оставили свое имя и организовали собственное предприятие OSCA (Officina Specializzata Costruzione Automobili Fratelli Maserati) в родной Болонье. Новая фирма занялась выпуском гоночных автомобиле, однако прежнего успеха и популярности ее автомобили не имели и наивысшим достижением для них стала победа Стирлинга Мосса и Билли Ллойда пилотировавших 1500 OSCA Sport на гонках в Себринге 1954 года.

В 1947 году состоялась презентация первого автомобиля класса GT - А6 1500 с кузовом дизайна Pininfarina. Гоночная версия A6GCS под управлением Альберто Аскари несколько раз побеждала на гонках в Модене и представляла собой силу с которой считались на гонках Милле Милиа и Тарга Флорио.

Дорожная версия этого автомобиля выпускалась небольшими сериями и оснащалась почти гоночным шасси и облегченным 6-цилиндровым двигателем объемом 2 литра, имевшим, вначале 1 распредвал и по 1 свече на цилиндр, а затем 2 распредвала и 2 свечи на цилиндр.

С этими автомобилями экспериментировали кузовные фирмы Zagato, Frua и Allemano. Но если у двух последних получились изящные, но чисто дорожные автомобили, то агрессивная версия A6G работы Zagato под управлением Стирлинга Мосса даже участвовала в гонках Милле Милиа 1956 года.

Все эти автомобили были, так сказать, авторскими работами "hand made", выпускались очень маленькими сериями и практически среди них не было двух похожих моделей.

У многих было велико желание управлять гоночным автомобилем в элегантном кузове, но далеко не все могли позволить себе это в то время.

В 1954 году одноместный Maserati 250F стал победителем гонок Formula 1 в Аргентине.

В 1957 году, оснащенный мощным и надежным 6-цилиндровым мотором, 250F помог знаменитому Фанджио завоевать его пятый титул чемпиона мира и последний титул для Maserati. В этом же году фирма Maserati официально объявила о своем уходе из гонок.

Тогда же в 1957 году был представлен бестселлер фирмы - Maserati 3500GT - первая серийная дорожная модель. Он был оснащен 6 цилиндровым двигателем системы twin cam (2 верхнерасположенных распредвала) с рабочим объемом 3.5 литра. Этот двигатель представлял собой практичное развитие конструкции победоносного гоночного 250F. Кузов был создан миланской фирмой Touring с использованием их фирменной конструкции "Superleggera" - оболочки из сверхлегких алюминиевых сплавов имевших в основе небольшие стальные трубы.

За все время своего производства автомобиль претерпел мало изменений, самое значительное из которых оснащение его системой механического впрыска топлива Lucas в 1961 году, что позволило фирме добавить к названию 3500 буквы GTI. Таким образом 3500GT стал первым итальянским автомобилем оснащенным системой впрыска топлива.

Производство 3500GT было прекращено в 1964 году, после того как было выпущено около 2000 автомобилей - неплохой показатель для фирмы специализирующейся на выпуске эксклюзивных моделей.

Для продвижения на рынке версии купе 3500, Maserati снова объявил конкурс среди кузовных ателье. И вновь участвовали Frua и Touring , но лучшим был Vignale, создавший Vignale Spyder - самую очаровательную модель Maserati. Было выпущено всего 242 единицы его шедевра, что превратило эти автомобили в настоящий раритет среди коллекционеров.

В эти же годы началось производство 5000 GT - автомобиля для королей, модели, напомнившей те времена, когда знать и промышленные магнаты заказывали на заводах шасси, а затем передавали их известным "carrozzeria" - кузовщикам, для того, чтобы те одели их по вкусу и желанию заказчика.

8-цилиндровый двигатель объемом 5 литров с инжектором был версией гоночного мотора 450. Первые же автомобили этой серии просто оснащались гоночными моторами,(конечно же, после некоторой доводки). Кузова для новой модели создавались в ателье Allemano, Bertone, Michelotti, Frua и Monterosa. Владельцами этих шедевров были, естественно, люди довольно обеспеченные, такие например, как шах Персии, Ага Хан.

В начале 60-х, один известный автожурналист, во время его поездки на 5000GT, которым управлял легендарный тест-пилот фирмы Берточчи, долго не мог придти в себя, увидев, что стрелка спидометра остановилась на 280 км/ч. А дело было на обыкновенной автостраде.

В 1963 году, на чертежных досках фирмы Vignale родился очередной проект, призванный заменить устаревший к тому времени кузов дизайна Touring. Новый автомобиль названный Sebring, в честь побед Maserati в североамериканских гонках, имел отлаженный и надежный двигатель в современном и агрессивном кузове. Выпуск его 2 основных версий с 6-цилиндровым двигателем объемом 3.7 л. и 4.0 л. продолжался вплоть до 1969 года. В 1966 году в результате проведения небольшой косметической модернизации, Sebring стали делить на 1 и 2 серии.

Тогда же, в 1963 году состоялась премьера легендарных Mistral и Quattroporte - самых скоростных седанов в мире.

Выпуск Mistral (так называется ветер, дующий над Камарком) был лебединой песней для фирменного рядного 6-цилиндрового двигателя. Эта модель по существу и стала для Maserati отправной точкой на пути в будущее. За весь период производства Mistral с 1963 по 1970 годы было выпущено около 828 автомобилей. Одним из именитых владельцев Mistral был Дадли Мур.

Обладая более спортивной внешностью и характером чем предшествующие модели 3500 и Sebring, Mistral был оснащен алюминиевым кузовом филигранной работы Frua. Версии купе вначале имели двигатели 3.7 л., позднее 4.0 л. И хотя ходовая новой модели была полностью позаимствована у Maserati 3500, за счет повышенной легкости автомобиля его динамические характеристики позволили ему по праву занять место в лиге Суперкаров.

Позднее, в ателье Frua, на базе Mistral, были созданы версии Mistral Spyder. Интересным решением в их конструкции, было то, что передняя часть автомобиля была выполнена из алюминия, а задняя из стали. Было выпущено всего 120 единиц этого родстера.

Quattroporte I - только в Италии автомобиль могут прозаично назвать "четырехдверный" и это будет звучать как музыка. Quattroporte стал первой представительской моделью фирмы. Он был оснащен 4.2 литровой версией двигателя V8, которым впервые был установлена на 5000 GT.

На автомобилях первых выпусков устанавливали заднюю подвеску De Dion, от которой, к сожалению, впоследствии пришлось отказаться из-за дороговизны производства. И в самом деле, в Великобритании новый Quattroporte, обладавший, помимо роскошного салона, еще и отличной динамикой и управляемостью, стоил больше чем Rolls Royce. Сейчас уже почти забытый, QP стал одной из легенд автомобилестроения. Для тех, кто хотел роскоши Quattroporte, но в более спортивном кузове, Maserati выпустил модель Mexico. Новый автомобиль оснащался 2 версиями V8 объемом 4.2 л. и 4.7 л. и был облачен в стильный кузов от Vignale. Mexico считался версией "5000 GT для бедных"(относительно, конечно) А двигатель V8 стал движущей силой всех моделей Maserati конца 60-х начала 70-х. Как обычно модель выпускалась очень маленькими сериями и всего было собрано около 480 единиц.

1966 год ознаменовался для фирмы выпуском купе Ghibli, кузов для которого создавался в ателье молодого Джорджетто Джуджаро, в то время еще работавшего в Ghia. Этот автомобиль стал настоящей сенсацией своего времени и служил визитной карточкой Maserati в неспокойные 60-е годы. Имя нового автомобиля, по традиции фирмы, как правило является названием какого-нибудь ветра. В данном случае ghibli называют ураганный ветер в Южной Америке.

Одно время он был основным конкурентом Ferrari Daytona, хотя в сравнении с ним проигрывал из-за своей подрессоренной задней подвески(наследие от 3500 GT). Впрочем машина имела динамику и управляемость большую чем это было небходимо среднему водителю и стоила намного меньше чем Daytona.

Максимальная скорость автомобиля была в районе 256 км/ч. Большинство Ghibli оснащались 4.7 литровым V8, а серии SS (supersport) 4.9 литровой версией этого двигателя мощностью 320 л.с.

Трудно было представить, как еще можно было улучшить внешность Ghibli, пока не вышел Spyder. Maserati построили 125 единиц этого автомобиля на основе ходовой базовой модели. 25 из них были оснащены мощным двигателем версии SS.

Несмотря на уход Maserati из гонок, его двигатели и машины продолжали побеждать на гонках. Оснащенный двигателем Maserati V-12 300 Cooper одержал победу в 2 чемпионатах мира подряд - в Мексике 1966 года и Южной Африке 1967.

В 1968 году у Maserati появился французский партнер - Citroen, (партнером его можно назвать с большой натяжкой, поскольку французы скупили контрольный пакет акций, попавшей в тяжелое положение итальянской компании). Тогда же состоялась премьера модели Indy 2+2 и началось производство нового мотора V6.

Если рассматривать Ghibli, как семейную машину, то Indy представлял собой ее спортивную версию, позаимствовав у своего старшего брата двигатель и ходовую и облачив все это в стильный обтекаемый кузов от Vignale. Производство Indy осуществлялось с 1968 по 1974 годы и было выпущено 1104 автомобиля. Ранние модели были оснащены двигателями V8 объемом 4.2 и 4.7 л. Более поздние имели двигатель побольше - 4.9 л. и гидропневматическую подвеску высокого давления, конструкцию которой итальянцам одолжили новые французские друзья.

В свою очередь, Maserati разработали для Citroen на базе своего V8 новый двигатель V6 twin cam объемом 2.7 л. Этим мотором французы оснастили свой суперкар Citroen SM, который называли одним из самых лучших и скоростных автомобилей своего времени.

После премьеры в начале 70-х Lamborghini Miura и Maserati и Ferrari поняли, что эра суперкаров с переднерасположенным двигателем подошла к концу. То, что было новым и прогрессивным всего пару лет назад, теперь просто устарело. И в 1971 году с конвейера завода Maserati сошла Bora - первый автомобиль фирмы класса GT со среднерасположенным двигателем. Агрегатировав 4.7 литровый двигатель V8 с трансмиссией ZF( а ля GT 40) и поместив все это в миделе машины, конструкторы облачили Bora в обтекаемые формы кузова работы Джуджаро(теперь уже начавшего собственное дело - Ital Design). И в результате фирма получила достойного конкурента Miura Ферручио Ламборджини.

Несмотря на всю свою спортивность и агрессивность, новый автомобиль позволял своему водителю путешествовать в роскоши и комфорте, снабженного кондиционером, салона. Хотя впечатляющая динамика Bora приходила в действие сразу же после нажатия на акселератор, автомобиль был хорош и в роли дорожного крейсера для дальних путешествий.

На следующий год состоялась премьера Maserati Merak, который итальянцы наделили двигателем V6, разработанным для Citroen SM. Эффективно использовав в дизайне передней части новой модели разработку кузова Bora, конструкторы из Ital Design облегчили задок автомобиля, придав ему заметную стремительность. Merak стал достойным конкурентом своим одноклассникам Ferrari 308 GT4 и Lamborghini Uracco.

Конструкция оригинальной версии Merak многое позаимствовала у своего французского партнера SM(похожими были даже приборные панели), но в 1976 году появился Merak SS, оборудованный новой модифицированной 3-литровой версией V6 и более элегантной приборной доской от Bora.

Еще одним преимуществом SS стало увеличение салонного пространства, что позволило установить задние сидения. Merak оставался в производстве до 1982 года. За этот период было выпущено 1800 автомобилей, включая 2 -литровые версии для внутреннего рынка Италии.

В конце ситроеновской эры в истории Maserati, на смену Ghibli в 1973 году вышла новая модель - Khamsin, оснащенная кузовом созданным Bertone. Автомобиль имел 4.9 литровый двигатель V8 с передним расположением и обладал замечательным дизайном.

Будучи намного насыщеннее по комплектации чем классические модели Maserati и обладая при этом великолепными динамическими характеристиками, Khamsin, тем не менее, был весьма практичным автомобилем.

В это же время на базе переднеприводного Citroen SM был создан Quattroporte II, который так и не пошел в производство.

Недолгий союз с Citroen распался в 1975 году и Maserati взял под свою опеку знаменитый Алехандро Де Томазо.

Аргентинец, уже имевший собственное автопроизводство, решил освежить модельный ряд Maserati Взяв за основу собственный De Tomaso Longchamp и добавив к нему нестареющий мотор Maserati V8 Де Томазо создал проект Kyalami. Автомобиль выпускался в 2 версиях - 4.2 л. с механической КПП и 4.9 л. с автоматом.

Время не стоит на месте, автомобили быстро стареют, в автопроизводстве кризис, чтобы оставаться на плаву надо было создавать что-то новое и в 1976 году компания выпускает настоящий шедевр - новый Quattroporte III с кузовом от Джуджаро.

Автомобиль рекламировали как представительский и недаром - на нем ездил сам Президент Итальянской республики. Quattroporte очень долго не сходил с конвейера - до 1990 года.

Однако, несмотря на выпуск новой модели, компания находилась в тяжелом положении и в 1981 году Де Томазо, понимая, что эра суперкаров -пожирателей бензина подошла к концу, меняет стратегию. Необходим был новый автомобиль с показателями традиционных Maserati, но по умеренной цене.

Решением задачи стал Biturbo - двухдверный седан, оснащенный новым 6-цилиндровым двигателем объемом 2 литра с 2 турбинами, мощностью 180 л.с. Все это было упаковано в небольшом, но роскошном кузове.

Вскоре итальянским автопроизводителем великолепных автомобилей заинтересовались и за океаном. В 1984 году Chrysler, выполняя свою экспансионистскую программу приобрел 15.6% акций Maserati. Однако патриотично настроенные итальянцы, и в первую очередь, конечно Fiat, не захотели превращения своей национальной гордости в филиал американского монстра и в августе 1988 американцы сдали свои позиции вместе с акциями.

Ставший настоящим хитом в Италии, в 1986 году Biturbo вышел на мировую арену. Экспортные версии оснащали модифицированным V6 объемом 2.5 литра.

Совершенствование Biturbo шло постоянно и впоследствии был выпущен огромный ряд версий этого автомобиля: Biturbo S и Biturbo 425 - четырехдверный вариант с 2.5 литровым двигателем; Spyder и Spyder E - родстер с кузовом Zagato на базе 2.5 и 2.8 литрового Biturbo - довольно успешная версия, что доказывает тот факт, что она выпускалась в течение двух лет после выхода ей на смену Ghibli; 228 - с двигателем и ходовой Biturbo, но в более стильном и большим по размерам кузове; Biturbo II; Biturbo S II; 420; Biturbo i; Biturbo Si; 420 i; 420 Si; Royale (с особой отделкой и комплектацией салона).

В 1989 году увидел свет Shamal, последний представитель эры Де Томазо в судьбе Maserati, оснащенный новым 8-цилиндровым двигателем Biturbo объемом 3200 см3, который дал этому монстру мощность в 325 л.с.

Кузов базового Biturbo был полностью перекроен Марселло Гандини, оставившего в облике автомобиля свой автограф в виде резкого подъема кузова в районе задних колесных арок. Shamal , выпускавшийся очень малыми партиями, продержался в производстве только 3 года.

Тогда же в 1989 году, после модификации 3 основных базовых моделей вышла новая версия купе 430 и Spyder, оснащенные 2.8 литровым V6 twin turbo. Система впрыска топлива и увеличенные турбины повысили мощность автомобиля до 245 л.с.

Тогда же в 1989 году, после модификации 3 основных базовых моделей вышла новая версия купе 430 и Spyder, оснащенные 2.8 литровым V6 twin turbo. Система впрыска топлива и увеличенные турбины повысили мощность автомобиля до 245 л.с.

А вот про выпущенный вскоре Karif, можно было сказать одно - конструкторам из КБ Maserati надоели низкопрофильные суперкары и они решили создать настоящий спортивный автомобиль. Установив на шасси Biturbo надежный 2.8 V6 они получили самый быстрый автомобиль в серии Biturbo. А убрав крышу в версии Spyder инженеры Maserati превратили его в настоящую ракету.

Когда Fiat заинтересовался Maserati, жизнь неимоверно разросшегося модельного ряда Biturbo подходила к своему концу. Фирме как воздух была необходима новая модель.Позаимствовав имя у своего предшественника в свет вышел Ghibli II - продолжатель традиций Biturbo, но уже с новым двухтурбинным двигателем объемом 2.8.л и мощностью 285 л.с. Внешность нового автомобиля снова напоминала Biturbo объевшегося стероидов, но под капотом было все по новому.

С 1993 по 1995 год итальянский гигант Fiat Auto SpA скупил 90% акций Maserati и в 1996 году уже под его опекой состоялась премьера нового Quattroporte IV Evoluzione - Maserati нашего времени.

Очередной "четырехдверник" вначале оснащался двигателем V6 от Ghibli, но с 1997 года получил собственный V8 - в традициях фирмы снабжать свои роскошные и элегантные автомобили мощными моторами.

В 1995 году под патронажем Fiat была проведена серия гонок на Открытый кубок Ghibli. К этому событию и был приурочен выпуск дорожной версии известной как Ghibli Cup. Эти автомобили имеющие всего лишь 2 -литровый двигатель обладают захватывающей дух мощностью в 330 л.с. - такой отдачи на 1 литр топлива не имеет ни один серийный автомобиль, включая и Mclaren F1 !

В 1997 году произошло объединение Maserati с Ferrari (фактически же управление компанией перешло к Ferrari).

Лука Ди Монтеземоло, президент Ferrari, распределил обязанности двух эксклюзивных автопроизводителей следующим образом: "Ferrari - это воплощение исключительных показателей и великолепной управляемости. Это машины для водителей. Их автомобили будут двухдверными и двухместными или 2+2. Maserati же должны быть шикарными и агрессивными, классическими автомобилями класса гран туризмо, 4 или 2-х местными."

Fiat, недавно наладивший производство на Ferrari, решил то же самое сделать и на Maserati. Управление, систему поставки комплектующих, сборочные цеха и конвейеры решено было модернизировать по образцу заводов в Маранелло.

Поэтому с ноября 1997, для повышения качества и надежности модельного ряда Maserati, на заводах в Модене на год был приостановлен выпуск Ghibli и Quattroporte.

Модернизация сборочного производства, стоившая почти 11.5 миллионов долларов была успешно завершена осенью 1998 года выпуском нового Maserati 3200 GT.

Очередной шедевр под знаком трезубца, оснащенный двухтурбинным V8 мощностью 370 л.с., способен разгоняться до 280 км/ч.

Проект дизайна кузова нового купе был разработан в ItalDesign. Внешность осовременили, формы "вздули", в результате чего новинка стала напоминать некоторых своих современников из других фирм, но поклонники Maserati кажется довольны.

Как обычно машина полна различных сложных и дорогих устройств, типа чувствительной к скорости гидравлической системы контроля рулевого управления, системы контроля тяги ARS от Bosch, управляющей как двигателем так и ABS, тормозами от Brembo, выполненных с применением керамических технологий, использующихся в автомобилях Formula 1, селектором режимов езды и т.д. и т.п.

Ну, что же, будем считать, что премьера Maserati 3200 GT явится весьма достойным завершением нынешнего столетия для легендарной фирмы братьев Мазерати.

 
История Fiat
История Alfa Romeo
История Maserati
История Lancia



Карта сайта

"Fiat" - 2005 г.

Hosted by uCoz